Amor vincit omnia

errare homini est

Previous Entry Share Next Entry
Честное признание и мечта
revoltp
А по-моему я никогда не был в Исаакиевском соборе. Что там было в детстве? может меня водили маятник смотреть. Но вряд ли.
Не помню, чтобы я сам выбирался - в собор или на колоннаду. Помню как подходил, собирался, присматривался, но - очереди.
Мне нравятся сельские храмы, а столичные церкви - все похожи "на что-то другое". Все напоминают в первую очередь о европейской архитектуре, хорошей и хорошо напоминают.

Грозной твердынею православья врезан Исаакий в синеве - так писал Гумилев. Врезан и врезан, и ладно - а я-то тут причем?

Но, конечно - Исаакий именно как музей, в смысле сохранения старины, духа ушедших времен - лучше будет работать именно у церковников. Они будут служить как это было при Романовых, являя собой то, чего уже нет, храня и блюдя имперскую эпоху. Она будет там поймана, схвачена, можно даже сказать - арестована и зачарована литургией.
Нашла бы свое место в живом музее и покинула реальную жизнь. Одна требуется для этого маленькая деталь. Такая маленькая, что ее и не найти: реальное отделение РПЦ от государства. Чтобы попы творили свое дело без постоянной оглядки на власть, чтобы власть не прикрывалась церковниками.
А передача из одного ведомства другому, как делается сейчас - ничего не меняет.

  • 1

И если бы РПЦ само финансировало, собор бы довольно быстро превратился в приятную вашему глазу сельскую церковь.


Вы, наверное хотели сказать - в разрушающийся завод?

а сельские храмы, если вы замечали - часто единственное радующее глаз в деревне. Все остальное ветшает, рушиться, а храм медленно, но приходит в порядок.

Нет, не замечал. Сельские храмы не ремонтируют вообще. Бывает новодел,  который чаще всего не доделан поскольку благотворитель разорился или сел.  В стране, где православные являются статистической погрешностью, не может быть церквей в маленьких городах тем более деревнях.


странно. А я часто замечал: фотографируешь возле деревни и из человеческих строений только храм не портит пейзаж. или вся деревня ветшает, а храм понемного восстанавливается.

Не знаю, как вы считаете православных. Если принять вашу фразу, то следует, что православных в России все же больше погрешности, т.к. храмы очевидно есть.

Храмы у нас строятся либо единолично спонсором (об этой стат погрешности я и говорил), либо заводом, либо государством. В России нет дстаточной базы прихожан, которые вкладывают деньги в церковь. Если отделить церковь от государства, то и заводы тоже на это плюнут.

вы теоретизируете. А я говорю о наблюдаемых фактах. И легко проверяемых - не отходя от компа вы сможете увидеть множество красивых храмов в маленьких городах и селах.

Edited at 2017-01-25 03:03 pm (UTC)

Нет. Я говорю о церквях Устюжны, окрестностей Череповца и всей дороги от Питера до Череповца.

откройте яндекскарты, нажмите биноклик, картинки. И пробегитесь по вологодскому шоссе, церкви часто фотают.

да, Устюжну я как раз и вспоминал, жил неподалеку пару месяцев в нулевые. Снимал там висячий мост и храм. И рядом - не такие красивые храмы, но в каждый приезд: от клуба или почты бывшей что-то отвалилось, а в церквушке - новый купол или еще что сделали.

Вы про какую? Одна краеведческий музей, одна разваливается с заколоченными дырами для окон, в одной действительно сделали купола из листового железа и покрасили синей краской как раз в районе нулевых. Там ещё вроде есть церкви, но они не попадаются мне на пути.

медленно улучшались храмы по дороге из Пестово, помнится новгородской области. На фоне рушащихся деревень это производило впечатление. А в Устюжне я помню висячий мост дивной красы и за ним храм. Я там даже снимал на комп, не удержался.

Есть к сожалению исключения, именно в тех случаях когда лучше бы их не было.



Деревенская бизнес-вумен успела сделать евроремонт.

В Италии какая-то прихожанка попросту взяла краски и подрисовала осыпающуюся фреску времен Возрождения; а наша все ж рабочих наняла...

Edited at 2017-01-26 05:40 pm (UTC)

да, этот снимок гуляет по сети.

Гунилев напиал слегка по иному - "Верной твердынею православья врезан Исакий в вышине", но это не главное. ИМХО, самое противное это замена парторгов на попов.

не уверен, что много сходства. Кажется, самого противного избежать сумели.
Иногда кажется, что вокруг так привыкли к парторгам, что ничего отличного от них - просто не заметят, не примут всерьез.

Самым противным станет момент, когда для туристической поездки за границу придется приносить не характеристику из парткома, где была записана сакраментальная фраза "...политически грамотен, морально устойчив", а справку от приходского попа, где будет записано "...ни в чем предосудительном не исповедовался, морально устойчив". А так все остальное уже более-менее вернулось.

И все так и будет, даже еще хуже. Если мы будем замечать только парторгов. В стране комплекс парторгов: "это же парторг, фу на него..." "это даже не парторг, на что он тогда годен?" Словом у существа не похожего на парторга нет шансов быть замеченным.

не думаю; просто определенный тип государевых людей заставляет себя замечать, а попы нунче стали людьми государевыми.

вот я и говорю: замечают, если "заставляют себя замечать" определенным образом. А что "не заставляет", не "государево" - это можно не замечать, а раз можно, значит и нужно.

разве все "нужно" что "можно"?

я пишу как происходит дело. А не о том, как оно могло бы или должно было бы происходить.

У меня вызвало сомнение долженствование "раз можно, значит и нужно"
А то что Вы пишете от души - заметно, потому и читать интересно.

  • 1
?

Log in