Amor vincit omnia

errare homini est

Previous Entry Share Next Entry
В фокусе - математика.
revoltp
Что такое математика? Об этом есть много книг и размышлений, определений ее. Мне давно нравилась мысль, что математика - это интеллектуальная йога. Обычные йоги завязывают свое тело узлом и развязывают. А математики завязывают и развязывают ум.
Но поработав учителем я нашел другое определение. Оно мне нравится больше:
Математика - это такой фокус, обаяние которого не уменьшается после раскрытия секрета. Наоборот, когда узнаешь, как фокус сделан - он становится еще красивее.

  • 1
Дилетантский подход интеллигента-недоучки с пиететом ко всем наукам и искусствам. У литературы есть общее с религией. Все творцы мало интересуются развязками-завязками, их в основном в их кругу интересует, откуда это берется. А я сегодня наскоро проматывала нарезку из рока 90-х - забавно наблюдать, что в те годы был небольшой локальный взрыв свободной творческой энергии, и я тоже, оказывается, принадлежу к плеяде тех гигантов. Зародыш истории про Рин промелькнул в "31-й весне" у Арбениной. У нее там фраза была в песне "а я пропала без вести в японских лагерях". Я, помнится, когда услышала про лагеря, подумала: ух ты, как интересно, какая может быть необычная судьба у женщины, пропавшей без вести в японских лагерях. И всё, больше ничего тогда не пришло мне в голову по этой теме. И вот, пожалуйста, через много лет появилась история про мотивам арбенинского клипа. Я его пересмотрела только, когда дописала книгу - а теперь ужасно смешно смотреть и сравнивать, как подсознание, оказывается, в некоторых местах тупо сдирало детали с увиденного. 90-е вообще были пассионарным временем. Недолго, правда, это всё длилось, но довольно бурно. Даже собственный декаданс там был. Этот паша кашин тогда был один из очень многих и сильно на любителя, а сейчас какой-то даже глянец появился, типо, ого, да это подлинный декаданс 90-х! Прямо хоть гордись, что застала это всё. Но вас, как я понимаю, рок 90-х-нулевых обошел стороной. Вообще, забавно выглядит, что редактор или владелец ресурса с названием "Богемный Петербург" ни разу ни словом не упоминает о современных ему течениях в музыке. Советская богема такая богема, да PS. не туда приткнула, комп сглючил и тормозит так, что легче стереть, чем переносить.

Edited at 2017-02-18 11:09 pm (UTC)

пиэтет - не всем доступное явление. Но да, с богемным петербургом вышло забавно. Мне название казалось избитым, несколько банальным. Но пользовалось успехом.
А я по натуре - абсолютно не богемный человек в том смысле, как понимается у нас это слово.

всем доступное. абсолютно все потребители умеют кусать губы при виде фирменного продукта в магазине.


можно воспользоваться многочисленными известными вам энциклопедиями и узнать, что означает "пиэтет". Это вовсе не пируэт, как вы полагаете.

а теперь о видео, клипах. В последнем, конечно, милые интонации, но общая болезнь: если есть удачная, яркая строчка - она повторяется столько раз, что надоедает. не три-четыре раз а 300-400.

А Арбенина не плохая. Я в то время терпеть не мог Гребенщикова и из-за него подозрительно смотрел на весь рок. Наутилиус был не раздражающ. Потом уже я узнал стихи Башлачева, это - великое явление, его можно сравнивать с Лермонтовым например. Но в песнях он мне не понравился.

Да, я узнал мировой рок 80-ых хоть чуть-чуть только сейчас, за последние год-другой. Слушая другим ухом Пуччини, "Богема" (узнал о ней, когда делал сайт, но не слушал).

какой-то лермонтов... какой-то башлачев... какой-то пуччини... впечатление, будто школьник торопится проговорить у доски все известные ему фамилии каких-то авторитетов в надежде на хорошую оценку.

какая-то Арбенина... Бравировать "пренебрежением к авторитетам" легко и просто. А мне нравится.
Впрочем в 80-ые может и я был также суров и подвел рок под какую-то рубрику.

Арбенина тоже одна из многих. Почему нет? Это часть общего энергетического потока, заряженного определенным образом - именно так надо воспринимать творчество. Пуччини, Арбенина - какая в принципе разница? Но идею мне подкинула "какая-то Арбенина", а не "какой-то Пуччини".

интересна любовь к ничего не поясняющему слову "энергетический поток". Хорошо хоть не о "тонких астральных энергиях речь". тут чувствуется какая-то фетишизация физики. И это, разумеется, мало помогает воспринимать чье-либо творчество.

Про ваш роман мне интересно говорили: "раздражало, потому что как будто документальный, но ведь на самом деле он не документальный. Не знаешь, чему верить." правда потом читатель перестал раздражаться от этого.

Неужели можно не знать, что такое энергетический поток? вот, допустим, электричество, пример энергетического потока. Информационный поток, поток пропаганды - устоявшиеся обороты в психологии, социологии, политологии. Поток воды, наконец. Вода - это энергия, когда вы в нее выходите, вы это обязательно чувствуете. Тонкие астральные энергии в том числе, в том числе. Их отсутствие не доказано. Зато аксиоматично, что существуют энергии, пока еще не описанные официальной наукой. При чем тут фетишизация?

Да, интересное наблюдение. Значит, этот внимательный читатель уловил влияние другого идейного вдохновителя Рин - Маргерит Дюрас, написавшей беллетризированные мемуары о своей юности во французском Индокитае. У нее довольно много работ на эту тему, самый известный текст - "Любовник". А я, помимо прочего, считаюсь очень хорошим стилизатором, легко копирую чужие стили.

не уверен, что читатель читал Дюраса.

В том-то и дело, что повсюду. Но слова "мощь", "движение", "сила", "флюиды" - не несут дополнительной нагрузки. Или "одержимость" "вдохновение" - если говорить о человеческом творчестве. А про энергию хочется задавать уточнящие вопросы "кинетическая или потенциальная". Создается иллюзия, что мы что-то "научно объяснили", хотя это вовсе не так.

Так вы бы ему сказали, глядишь, он бы и Дюрас почитал (этот автор женщина, на всякий случай). Не всё же меня читать.
Да. Не несут. Зачем им доп.нагрузка, если у них и так есть свой собственный смысл. Никогда не задумывалась, кинетическую или потенциальную энергию имеют в виду, когда говорят "вам не хватает энергии", "в вас столько энергии" и тд. Наверное, в некоторых случаях кинетическую, а в других - потенциальную. У энергии очень много классифицированных видов. А есть же еще и неклассифицированные. Что касается меня, то я предпочитаю солнечную энергию, она как-то экологичней, что ли.

Кажется, про энергию мы прояснили. Есть разница между "энергией творчества" и "солнечной энергией". Чтобы восприять первую, надо что-то самому сделать.
Как же вы жили в Питере с таким предпочтением?

Ну и что, что есть разница? и то, и другое - виды энергии.
А я и лунную энергию вполне воспринимаю. Но с течением времени во мне стала определенно перевешивать солнечная энергия. Кстати, солнечная энергия материальна, ее можно увидеть. Выйдете в солнечный день на солнце и подставьте под него ладони. И подержите минут 5-10. И вы сможете разглядеть на ладонях маленькие-маленькие искринки. Это и будут элементы солнечной энергии.

разумеется, между разными видами энергии есть разница. И вот потому-то это слово легко становится бессодержательным. Во всем есть энергия.

С Луной понятней, да.
Энергия понимается всегда материальной, в этом-то и дело. Но Солнце дает так много энергии, самых разных видов.
Солнечного дня долго ждать. Не промозглого. У меня правда есть трудность - пристально разглядывая я начинаю видеть разное слишком легко. Это как-то связано с фокусировкой глаз, как минимум.

Деньги, кстати, тоже можно рассматривать, как вид энергии. На Востоке именно так на них и смотрят.

да, с деньгами это проще - там есть и числовая мера этой "энергии". Правда, можно рассматривать деньги и как универсальную материю, которая может превратится во что угодно.

да, а "Семья Рин" мне интересней Арбениной. Но может в те годы все было бы иначе.

Вот мое 80-ых.

То был ужасный день,
Все знали правду
И оттого молчали,
Песни бардов
Унылую бренчали дребедень.

За шторами цветными
Шаги случайные
Прохожих бешенно
Стучали в наши нервы
Все в новом свете виделись иными,
А день был не последний и не первый.

Включили телевизор.
Заорало.
Боярский пел.
Не стало веселей.
Разбили зеркало,
И что-то там упало,
И странные шаги
подле дверей.

---------------
Как музыкант спешит туда вернуться,
Где в руки скрипку он впервые взял,
Где только с головою окунуться,
Где ни вздохнуть нельзя, ни шевельнуться,
А только слушать, только исчезать.

Ах, скрипка милая немножечко картавит,
Еще ребяческий нестроен лепет,
Но подождите, мастер вас наставит,
Но вы не бойтесь, мастер не оставит
И по-другому эти звуки слепит.



я где-то упоминала уже, что я стихов не читаю, у меня на них аллергия

https://www.facebook.com/iland.tv/videos/1579335622377342/
Интересное видео, с фокусом и лирикой.

расслабьтесь уже как-нибудь, а? не надо бомбардировать людей всем, что вы когда-то послушали, почитали и посмотрели. ваш культурный уровень и так понятен и давно описан во всех энциклопедиях.

про гениев часто пишут в энциклопедиях, вы правы. Но вдруг я не гений?

эта вещь должна особенно срезонировать с вашими вкусами


спасибо. Еще в 70-ые я знал коржавинское

ЗАВИСТЬ

Можем строчки нанизывать
Посложнее, попроще,
Но никто нас не вызовет
На Сенатскую площадь.

И какие бы взгляды вы
Ни старались выплескивать,
Генерал Милорадович
Не узнает Каховского.

Пусть по мелочи биты вы
Чаще самого частого,
Но не будут выпытывать
Имена соучастников.

Мы не будем увенчаны...
И в кибитках,
снегами,
Настоящие женщины
Не поедут за нами.

Но сейчас я совсем другой.

  • 1
?

Log in

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: revoltp.livejournal.com/926069.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.